Мои путешествия

Ключи — Петропавловск. 600 км на лыжах

13,5 часов езды на автобусе — и мы добрались из г. Петропавловска-Камчатского в посёлок Ключи. И прямо сейчас начнём путь назад, на лыжах, вдоль Восточного вулканического пояса.

Нас двое, Лобашевский Александр и Громов Артём. Для такого похода большую группу набрать невозможно, да и вообще наши походы в туристическом окружении вызывают всегда недоумение. То мы в октябре идём из Петропавловска в посёлок Озерновский, то в январе в Ганалы или на Безымянный. Ищем экстрим. Люди с нами опасаются ходить. А по поводу этого похода сами себе удивляемся: как мы до такого додумались?! У меня на работе вежливо воздерживались от комментариев, когда я планировал идти в поход. А Артёму все прямо говорили: «псих» или «придурок». Я думаю, что мы ещё не раз в походе почувствуем себя и психами, и придурками. Зато в семьях наши походы не вызывают особых эмоций, само собой разумеющееся...

Курилы — Камчатка, 400 км на каяке

Экспедиция была задумана год назад, и я надеялся, что есть время всему научиться и хорошо освоиться с каяком. Но обстоятельства сложились иначе.

И какая у меня сейчас подготовка? Из снаряжения — куртка гортекс, другие члены команды в специальных комбинезонах или в вейдерсах (полукомбинезонах). На берег я не могу выйти из каяка, не замочив ноги. Надеваю несколько носков, а между носками целлофановые пакеты, но пакеты оказались паршивые, быстро рвутся, из-за чего ноги всегда мокрые. Эскимосский переворот получается через раз, и то в бассейне. Получится ли он у меня, если я окажусь вниз головой в ледяной воде при сильной волне? Не уверен. Каяком управлять я почти не умею. Имеется в виду не нажимать педали «влево», «вправо», а такие моменты, как опасный крен или сёрф на каяке, где управление идёт всем телом, как на горных лыжах. Я ни разу не выходил на каяке в океан. Три раза покатался по бухте. Во время последнего выхода меня перевернула волна...

Камчатка. Извержение вулкана Толбачинский

Наконец это случилось!

Нас, Камчатских туристов извержениями вулканов сильно не удивишь, но данное событие особенное. В основном все извержения проходят в дали от населённых мест, или на большой высоте со взрывами и пирокластическими потоками. А извержение Толбачика произошло в сравнительно доступном районе и появилась возможность приблизиться к лавовому потоку.

Но не все, так просто. Извержение никто не предсказал, вулканологи потом показывали какие-то графики и говорили что все по плану. И даже сейчас ничего не берутся предсказывать по продолжительности и характеру извержения. Извержение началось в самое неудачное время года, когда речки не замёрзли и мало снега для снегоходов. Все пытаются узнать как можно подобраться поближе чтоб взглянуть на извержение, но ждать не хочется и в ближайшие выходные, в ночь на пятницу выехали на разведку....

Африка. Сафари, восхождение на Меру и Килиманджаро

Седьмого января прибыли в 4 утра в Найроби. Нас встретили, привезли в офис Джоки-тур, где мы благополучно отдали деньги за тур. Затем нам отдали запакованный конверт и сказали передать в Танзании встречающему. К восьми привезли на автостанцию, загрузили в автобус и уехали. Перед стартом зашёл кондуктор и стал требовать деньги за проезд. Мы сказали, что за нас заплатили, но в ответ услышали, что он ничего не знает. Когда показали визитку Джоки-тур, он сказал, что все нормально. Полтора часа покрутились по городу в поисках пассажиров, затем заехали в аэропорт и уж потом отправились в Танзанию. Если по прилёту необходимо ехать в Арушу, то не обязательно из Найроби, автобусы заходят в аэропорт примерно в 9–30.

Часов 7 езды по хорошей асфальтированной дороге, переход границы (50 $) – прибыли в Арушу...

Южная Америка. Патагония, остров Пасхи

Я знал, что где-то, очень очень далеко, существует загадочная Патагония с фантастической горой Фиц-Рой, огромными ледниками, пингвинами, кондорами. Также я знал об острове Пасхи, о том, что где-то в Бразилии есть невероятный водопад «Глотка дьявола». Но мне всегда казалось это так далеко, что я даже не мечтал всё это увидеть. Но вот, благодаря случайному стечению обстоятельств, у меня запланировано путешествие, в котором все это и многое другое смогу увидеть.

Сильно понервничав, мы вырвались с Камчатки за несколько часов до сильнейшего циклона. Из Москвы вылетели на следующий день после циклона. И вот, покинув заснеженную Россию, мы прибыли в Буэнос-Айрес, в самую середину лета.

По прилёту Максим помог решить организационные вопросы и с ним же мы взяли 4-х часовую экскурсию по городу. Посмотрели основные места города...